Понедельник, 23.10.2017, 00:04

Главная » 2012 » Январь » 31 » И снова астероиды летают у Земли.
И снова астероиды летают у Земли.

Во вторник, 31 января, астероид (433) Эрос - второй по величине среди астероидов, сближающихся с Землей - подойдет к нашей планете на 26,7 млн км. Это безопасное расстояние для землян, хотя "камушек" диаметром 34 км и массой более 6 триллионов тонн можно будет наблюдать даже в домашние телескопы.

Об этом пишет science.compulenta.ru.

Для того, чтобы сразу найти его в темном небе, нужно повернуть телескоп в ту сторону, где располагаются созвездия Лев, Секстант и Гидра. И там любители астрономии должны увидеть (конечно, если не будет облачно) очень яркую точку, достигшую 8-й звёздной величины.

Наблюдать астероид можно будет до 10 февраля. Зрелище лучше не пропускать. Космический гость в последний раз прилетал в Солнечную систему с визитом в 1975 году. А в следующий раз соберется только в 2056-м.

Эрос в основном состоит из силикатов магния и железо. Такого типа объектов в космосе всего 17%. Впервые он был обнаружен 13 августа 1898 года астрономами Карлом Густавом Виттом в Берлине и Огюстом Шарлуа в Ницце. И стал первым известным астероидом, который способен пересекать "естественную границу" главного пояса астероидов - орбиту Марса - и приближаться достаточно близко к Земле.

В феврале 2000 года американский космический аппарат NEAR Shoemaker вышел на его орбиту и впоследствии осуществил мягкую посадку - первую в истории изучения астероидов. Корабль сделал 160 тыс. снимков Эроса. Они позволили обнаружить более 100 тыс. кратеров и миллион огромных валунов размером с дом (плюс-минус), а также убедили учёных в том, что это монолитный объект, а не "куча обломков", удерживаемых вместе гравитацией.

Некоторые расчеты позволяют предположить, что в течение следующих 2 миллионов лет орбита Эроса может измениться так, что Эрос будет пересекать и земную орбиту, а значит, возникнет угроза его столкновения с нашей планетой. И тогда может случится такая катастрофа, которая уничтожила 65 млн лет назад динозавров.

Просмотров: 1319 | Добавил: Pavelz | Рейтинг: 0.0/0