Среда, 20.03.2019, 12:57

Главная » 2012 » Январь » 7 » Сколько планет пригодных для жизни?
Сколько планет пригодных для жизни?
Уже открыты первые в 2012 году экзопланеты
2012 год только начался, а уже было объявлено об открытии нескольких экзопланет (землеподобных планет). По завершении 2011 насчитывалось 716 утвержденных в статусе потенциально пригодных для жизни планет и 2326 кандидатов, которые были найдены орбитальными телескопами, в том числе и Кеплером, и наземными лабораториями. Темпы новых открытий чрезвычайно увеличились за последние несколько лет. И на данный момент есть еще четыре подтвержденных экзопланеты, которые можно добавить к этому длинному списку.

Эти четыре планеты, HAT-P-34b, HAT-P-35b, HAT-P-36b, HAT-P-37b, имеют очень плотные орбиты. Их четырем разным звездам нужно лишь 5,5, 3,6, 1,3 и 2,8 дней соответственно для завершения цикла вращения. Сравните это с Меркурием, которому необходимо 87,969 дней и Землю с ее 365 сутками.

Все планеты были обнаружены астрономами в Гарвард-Смитсонском центре астрофизики, который задействует сеть наземных телескопов, известных как проект HATNet. Первое открытие экзопланеты от HATNet, было планетой HAT-P-1b в 2006 году.

Они все – тип планет "горячего Юпитера", газовые гиганты, которые по орбите очень близки к своим звездам и поэтому на них гораздо жарче, чем на Земле.

Итак, если открытия экзопланет продолжают расти в геометрической прогрессии, то есть, как и ожидалось, то 2012 должен быть очень плодотворным не только в плане еще большего числа новых планет, но и для нашего понимания этих инопланетных миров и того, как появился такой широкий спектр солнечных систем. Мы прошли долгий путь с 1992 года, и первые открытия экзопланет обещают быть будущему только более захватывающим.

По данным AstroNews